Приложение № 1
к приказу от «27» марта 2020 г. № 302/п
Порядок
оказания социально-бытовой помощи на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании,
ЛОГАУ «Кировский КЦСОН»
Общие положения.
Настоящий порядок разработан в соответствии с распоряжением комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 26.03.2020 года № 253.
Настоящий порядок определяет категорию получателей, условия и порядок предоставления социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Целью организации предоставления услуг является преодоление социальной разобщенности граждан пожилого возраста Кировского района Ленинградской области в период введения ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Ленинградской области.
Получатели услуг.
Право на предоставление услуг имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), проживающие на территории Кировского района, испытывающие потребность в предоставлении социально-бытовых услуг в связи с введением ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Ленинградской области, не признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
Перечень социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Покупка в магазинах и аптеках «шаговой доступности» за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода. Услуга предоставляется путем принятия заказа у гражданина перечня необходимых товаров на денежные средства граждан, предоставляемых работнику учреждения авансом, факт оплаты товаров подтверждается кассовым чеком организации (магазина, аптеки). Доставка на дом приобретенных товаров осуществляется в объеме не более четырех килограммов не более одного раза в день, не более двух раз в неделю.
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно–коммунальных услуг и услуг связи: получение имеющихся у получателя социальных услуг квитанций (квартплата, электроэнергия, газ, антенна, радиоточка, телефон, домофон); оплата квитанций, мобильной связи. Оплата осуществляется на денежные средства граждан, предоставляемых работнику учреждения авансом. Кратность предоставления услуги – не более двух раз в месяц.
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная доставка вещей. Услуга оказывается на территории населенных пунктов, имеющих стационарные пункты приема вещей в стирку, химчистку, ремонт. Объем вещей – не более трех килограммов. Кратность предоставления услуги – не более двух раз в месяц.
Топка печей (в жилых помещениях без центрального отопления): доставка дров, угля из складского помещения к печи; топка печей до первой закладки дров в печь после растопки; топка котлов; выемка и вынос золы. Доставка дров объемом не более охапки, угля – не более двух ведер в одно посещение. Кратность оказания услуги – не более одного раза в день, не более двух раз в неделю.
3.5. Обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального водоснабжения). Доставка воды осуществляется объемом не более 20 литров в одно посещение. Кратность оказания услуги – не более одного раза в день, не более двух раз в неделю.
3.6. Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Оплата осуществляется на денежные средства граждан, предоставляемых работнику учреждения авансом. Услуга предоставляется через почтовые отделения Почты России в населенном пункте проживания гражданина. Кратность предоставления услуги – не более двух раз в месяц.
3.7. Вынос мусора. Объем мусора, который необходимо вынести, не более четырех килограммов. Кратность предоставления услуги – не более двух раз в неделю.
Условия и порядок предоставления услуг.
Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении услуг осуществляется на основании обращений граждан, которым необходима услуга, их родственников, законных представителей, информации, полученной от общественных организаций, органов местного самоуправления.
Прием заявок на предоставление услуг осуществляется по телефону, с использованием сети интернет, а также на основании письменной информации общественных организаций и органов местного самоуправления.
Заявки на предоставление услуг принимаются в соответствии с режимом работы учреждения.
Ответственный специалист за прием информации о необходимости в оказании услуг, организацию работы и фиксации результата оказания услуг в журнале регистрации факта предоставления социальных услуг (приложение № 2) назначается приказом директора.
Ответственный специалист осуществляет прием заявок на предоставление услуг, фиксирует полученную информацию о необходимости предоставления услуг в журнале учета заявок на предоставление социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании (Приложение № 1), и передает заведующим отделений социальной помощи на дому по месту жительства обратившегося гражданина.
Заведующий отделением социальной помощи на дому в соответствии со своим территориальным участком работы организует работу по оказанию социально-бытовых услуг на дому гражданам посредством направления работников учреждения к получателю услуг.
Результат оказания социально-бытовой помощи на дому фиксируется работником учреждения в акте оказанных услуг (Приложение № 3).
Ответственный специалист фиксирует в журнале регистрации факта предоставления социальных услуг в дистанционном режиме (Приложение № 2).
Журнал учета заявок на предоставление социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании
№ п/п |
Дата и время поступления заявки |
ФИО гражданина, нуждающегося в предоставлении услуг |
Возраст |
Адрес проживания, телефон |
Наименование необходимых услуг |
Период (дата и время оказания услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Журнал регистрации социально-бытовой помощи на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), не признанным нуждающимися в социальном обслуживании
№ |
Дата обращения/дата оказания помощи |
ФИО получателя помощи |
Краткое описание оказанной социально-бытовой помощи на дому |
ФИО и должность специалиста, предоставившего услугу |
Подпись специалиста, предоставившего услугу |
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Акт оказанных социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании
«___» __________ 2020 года _______________
Настоящий акт составлен о том, что гражданину (ке)
__________________________________________________,
Проживающему (щей) по адресу: ______________________
____________________________________контактный тел. ______________
Предоставлены следующие услуги
Наименование услуги |
Подпись гражданина |
покупка в магазинах и аптеках «шаговой доступности» за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
|
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно–коммунальных услуг и услуг связи |
|
сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная доставка вещей |
|
топка печей |
|
обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального водоснабжения) |
|
отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
|
вынос мусора |
|
Работник учреждения_______________ Гражданин _______________________
Акт оказанных социально-бытовых услуг на дому гражданам пожилого возраста, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании
«___» __________ 2020 года _______________
Настоящий акт составлен о том, что гражданину (ке)
__________________________________________________,
Проживающему (щей) по адресу: ______________________
____________________________________контактный тел. ______________
Предоставлены следующие услуги
Наименование услуги |
Подпись гражданина |
покупка в магазинах и аптеках «шаговой доступности» за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
|
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно–коммунальных услуг и услуг связи |
|
сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная доставка вещей |
|
топка печей |
|
обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального водоснабжения) |
|
отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
|
вынос мусора |
|
Работник учреждения_______________ Гражданин _______________________